Услуга дневного присмотра

Услуга дневного присмотра предоставляется в формах социального обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания от 10 до 40 часов в неделю при необходимости для нетрудоспособных граждан, имеющих ограничение жизнедеятельности (способности контролировать свое поведение), соответствующее ФК 2 – ФК 4, и отсутствии медицинских противопоказаний. Для граждан, за которыми осуществляется постоянный уход с выплатой пособия по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста при необходимости до 8 часов в месяц

Условия оказания услуги дневного присмотра

Услуга дневного присмотра предоставляются на условиях полной либо частичной оплаты.

Услуга дневного присмотра предоставляется на условиях частичной оплаты одиноким малообеспеченным нетрудоспособным гражданам. Размер частичной оплаты для нетрудоспособного гражданина составляет 60 процентов тарифа на социальные услуги.

Услуга дневного присмотра предоставляется на условиях полной оплаты нетрудоспособным гражданам, за исключением вышеуказанных граждан.

Отдельным нетрудоспособным гражданам, которым социальные услуги должны оказываться на возмездной основе, в порядке исключения по решению местных исполнительных и распорядительных органов социальные услуги в пределах установленных норм и нормативов могут оказываться на безвозмездной основе или на условиях частичной оплаты.

Тариф на  услугу дневного присмотра с 20.11.2023 г. составляет 1,25 белорусского рубля за 1 час.

Порядок оказания социальных услуг

Документы необходимые для заключения договора на оказание услуги:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • документ, установленного образца о праве на льготы, для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
  • согласие на обработку специальных персональных данных;
  • письменное заявление;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний;

Работники территориального центра в течение трех рабочих дней со дня обращения проводят обследование условий жизнедеятельности гражданина с составлением акта оценки и запрашивают у государственных органов и иных организаций:

  • сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления об оказании социальных услуг, - для одиноких нетрудоспособных граждан;
  • сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;
  • сведения о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении, месте жительства и составе семьи (с указанием сведений о месте жительства и составе семьи) - в отношении лица, обратившегося за оказанием социальных услуг;
  • сведения, подтверждающие, что гражданин, обратившийся за оказанием социальных услуг, не является получателем ренты согласно договору ренты либо пожизненного содержания с иждивением (за исключением договора пожизненного содержания с иждивением, заключенного с местным исполнительным и распорядительным органом) - для одиноких нетрудоспособных граждан.

Решение о заключении договора оказания социальных услуг принимается руководителем территориального центра в течение пяти рабочих дней после получения последнего необходимого для оказания социальных услуг документа (сведений).

Услуга дневного присмотра предусматривает:

  • знакомство, установление контакта с получателем услуги;
  • изучение индивидуальных возможностей и потребностей получателя услуги посредством ознакомления с медицинскими и иными документами, беседы с получателем услуги (его законным представителем, членами семьи), проведения дополнительных обследований (при необходимости);
  • разработку и обсуждение с получателем услуги (законным представителем, членами семьи) направлений и содержания деятельности в период присмотра (нахождения в ТЦСОН);
  • оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур (мытье рук, умывании, соблюдении гигиены рта, посещении туалета, смене подгузника);
  • оказание помощи в организации и проведении досуга (участие в мероприятиях, включая занятия, просмотр передач, фильмов), общение (поддержание беседы, чтение вслух журналов, газет, книг);
  • обеспечение приема лекарственных средств в соответствии с назначением врача;
  • помощь в принятии пищи (приготовление пищи, разогрев приготовленной пищи, подготовка питья, оказание помощи в приеме пищи и питья);
  • контроль самочувствия получателя услуги, обеспечение его безопасности;
  • содействие в обеспечении порядка и чистоты в жилом помещении, в котором непосредственно находится получатель услуги (сухая и (или) влажная уборка загрязнений, образовавшихся во время присмотра, в том числе приема пищи);
  • сопровождение получателя услуги на прогулку (помощь в подготовке к прогулке, подборе одежды по погоде, одевании; обеспечение безопасности на прогулке);
  • информирование родственников (законных представителей) о состоянии здоровья получателя услуги, в том числе незамедлительно в случае его резкого ухудшения.

Подпишитесь на наши новости