Социальный патронат

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПАТРОНАТ

Получателем услуги «социальный патронат» является семья (гражданин), находящаяся в трудной жизненной ситуации.

Трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств), объективно ухудшающее условия жизнедеятельности либо представляющее опасность для жизни и (или) здоровья гражданина, последствия которого он не в состоянии преодолеть самостоятельно.

Услуга «социальный патронат» семьям (гражданину), находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается на базе отделения комплексной поддержки в кризисной ситуации ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Узденского района».

Цель социального патроната – создание условий, способствующих реализации собственного потенциала семьи (гражданина) и оказание социальной помощи семье (гражданину) в преодолении трудной жизненной ситуации.

Услуга «социальный патронат» предоставляется по запросу семьям (гражданину), находящимся в трудной жизненной ситуации. Услуга оказывается с минимальным вмешательством в жизненное пространство получателя услуги и при активном участии получателя услуги в решении собственных проблем.

Услуга социальный патронат предусматривает:

  • сопровождение семьи (гражданина), реализуемое на основе межведомственного взаимодействия и направленное на поиск внешних и внутренних ресурсов для необходимых преобразований, решения проблем жизнедеятельности получателя услуги, находящегося в трудной жизненной ситуации;
  • комплексную оценку получателя услуги – анализ положения в социуме, окружения, внутрисемейных отношений, проблем в различных сферах жизнедеятельности, выявление причин трудной жизненной ситуации, изучение сильных сторон и потенциала;
  • разработку плана сопровождения получателя услуги – перечень мероприятий, направленных на решение проблем жизнедеятельности, в том числе при активном участии членов семьи, с указанием конкретных сроков их выполнения и ответственных исполнителей;
  • привлечение к реализации плана сопровождения (при необходимости) специалистов иных органов и организаций для оказания необходимого комплекса услуг, с учетом особенностей ситуации;
  • контроль за выполнением плана и при необходимости его корректировку;
  • обсуждение с получателем услуги результатов совместных действий по изменению ситуации, устранению рисков;
  • содействие в получении экстренной помощи, направленной на решение специфических кризисных проблем (в т.ч. насилия, алкогольной и )или) наркотической зависимости, смерти близкого человека и т.д.);
  • предоставление оперативной консультационной помощи;
  • разработку рекомендаций о мерах, способствующих профилактике трудных жизненных ситуаций в дальнейшем.

В состав организаций, участвующих в оказании услуги «социальный патронат» семьям (гражданину), находящимся в трудной жизненной ситуации, могут входить:

  • территориальный центр социального обслуживания населения,
  • управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома,
  • учреждение здравоохранения,
  • учреждение образования и др.

Какая помощь может быть оказана:

  • психологическая помощь и поддержка,
  • юридическая помощь,
  • материальная помощь,
  • гуманитарная помощь,
  • услуга временного приюта,
  • содействие в оказании медицинской помощи, трудоустройстве и др.

Для заключения договора на оказание услуги «социальный патронат» необходимо представить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ установленного образца о праве на льготы для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
  • письменное заявление;
  • согласие на обработку специальных персональных данных.

За более подробной информацией обращаться по адресу:

223411 Минская область

г. Узда,  ул. Первомайская, 2б

Территориальный центр социального обслуживания населения

Узденского района

тел. 68645

Падпішыцеся на нашы навіны